Как вообще дела с выбором?
Дела плохо. Причем чем дальше вы от Москвы, тем хуже. Триал-Спорт с началом пандемии стал завозить все меньше фэтбайков в регионы — несмотря на то, что спрос остается высоким. Это легко увидеть по остаткам на складах и в магазинах — в наличии в регионах нет практически ничего. Кроме того, многие модели средней ценовой категории по умолчанию завозятся только в Москву. Как это произошло, например, с Norco BIGFOOT 2021 модельного года.
В других магазинах выбор также скромный. Обратите внимание, что статья опубликована в январе 2022 года и многие ритейлеры еще не завозили велосипеды к новому сезону. По мере появления новых интересных моделей рейтинг будет обновляться.
1. Бюджетные фэтбайки (до 50 000 р.)
Покупая такой фэт необходимо понимать, что вы идете на компромисс. А именно — начинаете катать сразу, но на «неправильных» колесах. На бюджетном фэтбайке не будет бескамерных ободов и хороших покрышек. Предполагается, что вы замените обода и шины позже. Если хотите катать дальше, быстрее и интереснее.
Этот бюджетный фэт может похвастать двумя вещами. Во-первых, тут стоят покрышки Чаоянг — пусть и на 4 дюйма ширины, но все же это куда более интересный бренд, чем например CST на Outleap. Во-вторых, есть передний переключатель и система 2х8. Это неплохо расширяет диапазон трансмиссии, с чем обычно беда у бюджетных фэтов. Гидравлика Tectro, переклюки Shimano. И весит все это в сборе вполне себе приемлемые 16 кило, а не 20 как у "чистокровных ашанов". В продаже есть еще модель 2021 года — у нее красный яркий цвет, но система только 1х8 при том же ценнике. Если положили глаз на Stark Fat 26.2 HD, то лучше дождаться именно обновленной модели.
Стоит этот фэтбайк как безымянный китаец с Алиэкспресса, но при этом отличается в лучшую сторону тем, что собран на вполне себе стандартных комплектующих. В частности, трансмиссия тут Shimano, пусть и Altus. В стоке BEAST не едет — тут плохо все. Но если поменять для начала хотя бы покрышки, то уже будет веселее. А после замены ободов на бескамерные уже можно будет назвать этот дровалет фэтбайком. Обратите внимание — тут всего 8 передач а самая большая звезда на кассете имеет 32 зуба. В заснеженные горки будет тяжко.
Это модель 2021 года, но она все еще есть в наличии в большинстве городов. В отличие от Аргусов.
Все, что написано для Beast выше — справедливо и для Геркулеса. С одним важным отличием — здесь уже система 1х9, а не 1х8, а большая звезда на кассете имеет аж 42 зуба. Это уже ближе к нормальному фэтбайку. Стоит ли разница 7 тысяч — решать вам.
2. Средний сегмент (до 100 000 р.)
Как правило, в этом сегменте можно получить почти все, что требуется для зимнего катания. Но не во всех случаях на этих байках будут бескамерные колеса. То есть, следует мысленно прибавлять примерно 20 т.р. на апгрейд колес.
Бигфут попадает в средний ценовой сегмент с учетом скидки в 20%. В целом тут все хорошо за одним важным исключением: покрышки VEE Snow Avalanche не относятся к категории катящих или хорошо держащих. Зато они пригодны для ошиповки, так что если вдруг вы собрались на Байкал зимой — самое то! Колеса диаметром 27,5 это модный тренд! Жаль, что производители шин его плохо поддерживают.
3. Топовые фэты (от 100 000 р.)
Стоят дорого, зато не требуют апгрейдов. В стоке точно будут нормальные колеса, геометрия не вызовет вопросов, а внешний вид и тщательность проработки деталей будут радовать глаз.
Трансмиссия на 12 скоростей, дроппер и интригующий фиолетовый цвет рамы. Все в этом фэтбайке хорошо кроме, как и у "тройки", специфичных покрышек. Лучше заменить их на что-то более популярное и катящее, но выбор в размере 27,5 дюйма невелик. Если вам не нужен дроппер и потенциально более высокие затраты на расходники для трансмиссии — можно отдать предпочтение Bigfoot 3 и получить практически то же самое.
Трансмиссия на 11 скоростей со сковородой на 51 зуб сзади (у Норок кстати столько же), яркий оранжевый цвет фреймсета, система RaceFace, гидравлика Shimano, втулки само собой на осях. Размер колес стандартный - 26 дюймов, так что если вам не зайдут стоящие в стоке Джамбо Джимы, то легко смените на Surly или что другое.
И это все?
Пока, по большому счету, да. Времена нынче непростые: Байкгейтс похоже мертв, Инобайков нет в наличии ни на оффсайте на на Планетарках, российский сайт Силвербека не открывается. Верю, что Триал-Спорт все же привезет Аргусы и, возможно, Норки 2022 года.